Простые шаги под руководством взрослого помогут ребенку почувствовать уверенность и пройти этот важный этап без лишних потерь.
-Смените фокус с оценок на «Как дела?».
Первые 2-3 месяца вместо вопроса «Что получил?» задавайте вопросы о процессе: «Какой предмет тебе больше всего понравился сегодня?», «Что было самое сложное? Давай подумаем, как с этим быть».
Это снижает тревожность. Вы остаетесь в курсе эмоционального состояния ребенка, а не только успеваемости.
-Помогите с системой, а не содержанием.
Правильно организуйте пространство и время, используя яркие папки и другую атрибутику. Научите ребенка большие задания разбивать на мелкие. Заполните расписание и план на неделю заранее.
Так вы развиваете у ребенка навык самоорганизации, делая его самостоятельным, а не зависимым от вашей помощи.
-Право на ошибку.
Обсудите с ребенком, что оценки могут ухудшиться, но это не конец света. Главное-понять, почему так вышло и исправить.
С появлением новых предметов у ребенка может возникнуть страх ошибиться. Ваша спокойная реакция на неудачи снимает напряжение и дает смелость пробовать новое.
-Поддерживайте социальные связи.
Поощряйте общение ребенка вне школы: прогулки с друзьями, походы в театр и кино, приглашения в гости. Выслушайте, если возник конфликт и помогите найти решение.
Успешная адаптация во многом зависит от места ребенка в классе и поддержки друзей.
Помните, вы- надежный тыл и навигатор. Верьте в своего ребенка, даже когда он в себе сомневается.
Если у Вас возникли вопросы, Вы всегда можете обратиться к психологу по телефонам 247-41-05, 8-900-933-65-78.
Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122, 124 с любого мобильного устройства.